10 февраля 2016 г.

Отзыв Жени Морозовой



Я прочитала книгу Бьёрна Оусланда "Южный полюс. Амундсен против Скотта". Книга написана в жанре комиксов. И мне пришлось признать, что комиксы не для меня. Читать было трудно. Но очень захватывающе. Потому что я обожаю книги про приключения, путешествия и сама люблю путешествовать.                                               В книге рассказывается о том как две команды, одна из Норвегии во главе с исследователем Амундсеном на корабле "Фрам", другая из Британии во главе со Скоттом на "Терра Нове", отправляются в экспедицию, чтобы впервые в истории человечества побывать на Южном полюсе. Говорили, что американцы Кук и Пири уже достигли этой цели, но эксперты считают, что ни один из них до полюса так и не добрался, они не прошли и половины пути.                                                  Из этой книги я узнала о множестве животных, которые живут на Южном полюсе. Больше всего мне понравились "Императорские пингвины". Это самый крупный вид пингвинов. На картинке они очень красивые. А ещё про такую болезнь как "цинга". В экспедициях нет овощей и фруктов, и люди страдают от нехватки витамина С. У больных выпадают зубы, пухнут руки и ноги, одновременно развивается депрессия. Без лечения болезнь приводит к смерти.
Что встретилось на пути нашим героям?  Сильный ветер, нечеловеческий холод, туман и трещины на леднике. К этим трудностям исследователи подготовились по-разному. У Скотта было больше людей, мало хаски (собак которые на севере служили людям вместо лошадей) и много пони, а у Амундсена людей меньше, но на две тонны больше провизии и хаски.
Обе экспедиции достигли Южного полюса. Но экспедиция Амундсена оказалась чуть быстрее. Когда британцы добрались до полюса и увидели норвежский флаг, они получили серьёзный удар, ведь заветная мечта всей команды разбилась вдребезги. И подавленные исследователи отправились в обратный путь. Но к сожалению Скотт не добрался до дома, потому что погиб от холода и голода. Я не считаю его слабым, он самый настоящий герой.
Спасибо Бьёрну Оусланду, переводчице Светлане Машковой и другим создателям за такую замечательную и интересную книгу!   

                                                                                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий