22 января 2013 г.

Сегодня в школе.


Тема  на уроке письма и обучения грамоте «Разделительный мягкий знак (ь)».


Сначала мы составили звуковую модель слова Коля и Рая. (см. картинку) Уточнили работу буквы «Я» в этих словах. В слове Коля буква «Я» обозначает звук (а) и указывает на мягкость предыдущего согласного звука. В слове Рая  у буквы  «Я» (в позиции после гласного) другие работы – обозначать два звука (й) (а).
Затем мы составили модель слова колья и стали обозначать звуки буквами.  Дети не обратили внимания, что (й) стоит после согласного, и обозначили два последних звука одной буквой «Я» (как в слове Рая).  Каково же было наше удивление, когда при чтении мы обнаружили, что записали другое слово КОЛЯ! Мы потеряли звук (й). Чтобы не терять звук (й) в позиции после согласного перед гласным – пишут разделительный мягкий знак.
Итак, разделительный мягкий знак + гласный обозначают звук (й) вместе с соответствующим гласным звуком.  (см. картинку)

Дома можно доделать с. 58 в «Мой алфавит».  (Мы пропустили с. 57 целенаправленно и вернемся к ней, когда отработаем разделительный мягкий знак).

На математике  продолжали  работать с задачей.  Дома можно доделать с. 51. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий